Как увидеть единство в многообразии с помощью йоги, основные положения и практика

Единство в многообразии — принцип йоги.

Единство всего сущего, — это основная концепция йоги, которая подразумевает глубокую связь и взаимозависимость всего существующего во Вселенной. Это представление основано на осознании того, что всё в мире имеет общую природу и потому тесно связано и взаимодействует друг с другом. 

Имеющееся у многих людей ощущение собственной отделенности и независимости иллюзорно. Оно возникает как результат низкой осознанности (духовности). Иллюзия отделенности приводит к неверному пониманию смысла и сути жизни, к образованию негативных качеств, поступков, к невежеству и страданиям.

Осознание единства всего сущего имеет глубокие практические и духовные последствия. Оно позволяет понять собственную природу, определить свое место в жизни, развить гармонию внутри себя и в отношениях с окружающими, а  также проявлять сострадание, уважение ко всему живому и другие позитивные качества.

Введение в единство и многообразие: роль йоги в осознании гармонии  

Единство, это то, что соединяет все части в целое.

 Идея единства всего сущего может быть сложной для понимания, особенно в современном мире, где мы сталкиваемся с большим разнообразием форм, эгоизмом,   и разобщенностью. Однако, через практику йоги и углубленное изучение ее концепций, можно приблизиться к осознанию глубокой связи и гармонии, пронизывающей весь мир.

Что такое единство в понимании йоги

Сразу отметим что  слово «йога» произошло от санскритского   корня йодж или йудж, обозначающего единение, соединение, союз, связь, гармония. Что указывает на основное предназначение этой широко известной практики.

В йогической философии понятие "единство всего сущего" (samatva) означает, что все, что есть в мире, является проявлениями единственной, реально существующей Целостности (Абсолюта, Чистого Сознания), которая, преобразуясь, создает  разные идеи, образы, формы, явления, события. 

Нет ничего кроме Абсолюта. В разных традициях Его  называют по-разному: Неделимым, Вездесущим, Абсолютным Брахманом, Единым Богом… У Него много имен, но суть одна, — Он единственное, что  реально существует. 

Так как Абсолют, это единственный источник всего, то получается, что все существующее во Вселенной, то есть все формы — люди, животные, растения, даже камни и космос, являются частями одной большой целостности, одного вселенского Существа. И как части единого существа, все в мире тесно связано, взаимозависимо и имеет свое предназначение.

 В качестве аналогии можно привести физическое тело человека, которое состоит из многих клеток, органов и систем.  Каждая из этих структур выполняет определенную функцию, нарушение которой сказывается на самочувствии всего организма. А отдельное существование клеток и органов без тела, вообще невозможно. 

Чем отчетливее мы осознаем единство, как основополагающий закон жизни, тем чище, спокойнее и счастливее становится наша жизнь. Тем меньше мы подвержены иллюзии отделенности, которая порождает эгоизм, алчность, враждебность и другие негативные качества, приводящие к страданию. 

Единство и сотворение мира

У многообразия один источник происхождения.

Невозможно понять единство мира, не обратившись к акту его образования. С позиции йоги в основе мира лежит триединство: Абсолют, Сознание (Пуруша, Дух), Энергия (Пракрити).

Что такое Абсолют, Пракрити и Пуруша
Абсолют — Ничто содержащее все. Чистое, необусловленное Сознание вне времени и пространства, источник всего что существует. Мастера йоги утверждают, что Абсолют является единственной реальностью, все остальное, это игра Его воображения, иллюзии отдельного существования (Майя).
Пракрити — энергия,  первоматерия, женское начало. Источник всех объектов. Вечна и вездесуща. Обладает способностью посредством трех сил (гун) изменяться, обретая качества благости, страсти или невежества. Влияет на сознание, вызывая в нем иллюзию отдельного существования. 
 Пуруша — Сознание, Дух. Является вечным и вездесущим. Мужское начало. Способно влиять на Пракрити в процессе созидания Творения. Основное свойство Сознания — отсутствие каких-либо свойств (ниргуна). Однако, созерцая Пракрити, Сознание склонно ошибочно идентифицировать себя с ней и с гунами. 

Существует несколько теорий того, с какой целью образуется Творение.

  1. Так Абсолют познает Себя.
  2. Сознание неоднородно, где оно слабее, там Пракрити сковывает его. Но Сознание сильнее Пракрити. Чтобы сбросить энергию и вернутся в изначальное, спокойное, уравновешенное состояние, Сознание расходует силу Пракрити через образование череды различных форм. Каждая форма соответствует определенному уровню сознания. Человек осознанный, это венец такого превращения.

Абсолют, Сознание, Пракрити и Творение — это единое образование, в котором Абсолют является базой и причиной всего происходящего. Сознание определяет идею, чем и каким быть, Пракрити претворяет это в опыт, в иллюзию проживания, в Творение.

В упрощенном виде процесс творения Мира происходит следующим образом.

  1. Гуна благости (Саттва гуна), взаимодействуя с Сознанием, порождают чувство существования,  Я — есть! 
  2. Гуна страсти (Действие, Раджа гуна) действует на  “Я — есть”, создавая творческий импульс  - желание познать Себя путем превращения в различные формы, — “кто Я?”. 
  3. Гуна невежества (Хранитель и Разрушитель,Тамас гуна) конкретная объектная форма, — “Я есть Это!” 

Жизнь — это процесс преобразования (воплощения и развоплощения) Сознания через созданные Пракрити формы. Индивидуальное сознание развивается в форме до той поры, пока форма ей соответствует. Затем перемещается в форму, где возможно дальнейшее развитие. Это похоже на  превращение бабочки, при котором из яйца образуется гусеница, а из нее куколка и только из куколки выходит взрослая бабочка. 

Цель жизни, пройдя через 8 млн 400 тыс. форм жизни, вернутся в состояние чистого, необусловленного Сознания (в ниргуну, Абсолют). Задача человеческого общества и каждого отдельного человека, как высшего сознательного существа, — содействовать развитию сознания в каждой форме существования.

Представление о единстве на разных уровнях осознанности

Гуны — энергии определяющие качества материальной природы.

 Можно выделить два типа Сознания.

  1. Чистое, необусловленное Сознание, — вечное, бесконечное, вне времени и пространства, не подверженное влиянию каких-либо условий.
  2. Обусловленное сознание, ограниченное какими-то условиями. 

В  материальном мире сознание всех форм, включая  человека, обусловлено.  То есть ограничено различными условиями:  определенной жизненной формой, факторами окружающей среды, привязанностями, желаниями, эго и еще много чем. Все эти обусловленности создаются и сохраняются определенными силами (гуннами), каждая из которых придает сознанию определенные качества: благости, страсти или невежества. 

Поэтому если спросить у разных людей о том, что такое единство, то скорее всего мы услышим несколько различающихся вариантов ответа. Ответ будет зависеть от степени обусловленности индивидуального сознания, то есть от того, под преимущественным влиянием какой из гун данный человек находится.

  1. В гуне невежества присутствует ограниченное, невежественное понимание мира и причин его возникновения. Полное отрицание духовного начала, единства и взаимосвязанности. Каждый сам по себе и все зависит только от собственной силы, хитрости и умения. Отсутствует стремление что-то понять, осознавать, совершенствоваться. Единственное, что видит такой человек в мире, только самого себя.
  2. Представление о единстве в гуне страсти. Бросание из одной крайности в другую, от благости в невежество и обратно. Имеется представление о каком-то единстве, о Боге. Например: “Бог велик, а мы все Его рабы”. Но нет верного знания, истинной веры, нравственные заповеди часто нарушаются, значительно развит эгоизм.   
  3.   Человек  в благости еще обусловлен телесной концепцией жизни и поэтому находится в иллюзии. Он ещё не осознал, что является душой, а не телом или умом. Представление о единстве построено на нравственных принципах. А также на вере и чужих, часто непроверенных знаниях. Этому не все и не всегда следуют. Тем не менее здесь присутствует представления: “Бог един”,  “Бог – есть Любовь”,  “Все мы дети Божьи”. Имеется стремление к совершенству, познанию истины. 
  4.  Наиболее высоким, духовным с позиции йоги, считается понимание, что все мы души, части Единого Духа, Сознания. Мы никогда не были отделены от Него и никогда не отделимся, потому что отделится просто некуда. Ничего другого нет, и нет места, куда можно было бы отделиться.

Духовное понимание является самым верным. Всё другие представления, результат обусловленности сознания вследствие воздействия гун и порождаемой ими иллюзии отделенности. 

Только уход из под влияния гун и возвращение в состояние чистого, необусловленного Сознания позволяет в полной мере осознать связь между всеми формами жизни и понять, что все является частями единой вселенской системы.

В йогической практике осознание принципа истинного, необусловленного единства постигается посредством самопознания и  медитации на всеобъемлющую любовь и сострадание ко всему живому. Это позволяет выйти из-под влияния гун,  иллюзии отделенности и на собственном опыте ощутить состояние безусловного единения со всем миром.

 Что такое гуны, их свойства
Гуны, это тесно связанные между собой и находящиеся в постоянном противостоянии основные силы материальной природы и причина ее разнообразия. Составные части энергии Пракрити. Способны изменять сознание. Проявляются в объектах как качества. Каждая из трех гун по-своему определяет образ жизни, поведение, восприятие, мысли и другие свойства обусловленной души. Под преимущественное влияние какой гуны попадаешь, так и будешь себя вести, мыслить, ощущать, воспринимать мир. Гуна определяет круг наших друзей и интересов, отношение к жизни и событиям, а также все прочее.
Саттва-гуна (гуна благости). Умиротворенность, спокойствие, самообладание, стремление к духовным знаниям, сострадание, внутренняя свобода, честность, энтузиазм, чистота и порядок, нравственность.
Раджас-гуна (гуна страсти). Беспокойство, много желаний, эмоциональная неустойчивость, вожделение, неудовлетворенность, несдержанность, нетерпимость, соперничество, энергичность.
Тамас-гуна (гуна невежества). Деградация, апатия, эгоизм, отсутствие стремления к развитию, неразумность, зависть, уныние, ложь, самообман, лень, грязь и беспорядок, безумие, тупость, инертность.

Преодоление различий: принятие и понимание многообразия в йоге

Способность увидеть единство в многообразии,  критерий осознанности человека.

Многие люди не считают мир единым, потому что видят  вокруг много различий, на первый взгляд не связанных между собой.  На Земле нет двух одинаковых людей, двух одинаковых растений, камней, вещей, существ, растений…

На самом деле все разнообразие форм, это всего лишь разные версии одного и того же “Я”. Здесь нет разобщенности. Основная функция разнообразия состоит в получении различных опытов. Единый познает Себя!

 Все создано Единым для каких-то целей и решения каких-то своих задач. Попробуйте с этих позиций увидеть и обосновать единство в следующих ситуациях.

  1. Существует множество различных культур, обычаев и языков. Каждая культура имеет уникальные традиции, историю и образ мышления. Например, культура японцев сильно отличается от культуры американцев или африканцев. Это разнообразие может сформировать представление о том, что мир не поддается общему описанию и пониманию.
  2. Религиозные и философские убеждения. В мире существует огромное количество религий и философских убеждений, каждое из которых предлагает свои уникальные взгляды на мир и жизнь. Некоторые из этих убеждений могут приводить к конфликтам между верующими различных религий или даже внутри одной религиозной общины.
  3. Индивидуальные различия и свобода выбора. Каждый индивидуум имеет собственные убеждения, желания, мечты и цели. Это индивидуальное разнообразие может приводить к различиям во взглядах и выборе путей развития, что может иногда стать причиной разногласия и раздора.
  4. Технологические и научные различия. Разные страны и культуры имеют разные уровни технологического развития и научных открытий. Например, развитые страны имеют доступ к новейшим технологиям, в то время как менее развитые страны отстают в этом плане. Это создает неравенство в доступе к ресурсам, знаниям и возможностям. 
  5. Экономическое и социальное различие. В мире существует разделение между богатыми и бедными, что приводит к социальным неравенствам и напряженным отношениям между различными группами людей. Экономические интересы и социальные уровни могут создавать различия, несовместимые с идеей мира.
  6. Политические разногласия и конфликты. Между различными политическими системами и правительствами существуют различия во взглядах и интересах, что может приводить к напряженным отношениям и конфликтам. 
  7. Геополитические конфликты. На Земле существует множество геополитических конфликтов и разногласий между нациями, которые приводят к войнам, напряженным отношениям и разделению, а не к объединению. Примерами таких конфликтов могут служить события на Ближнем Востоке, в Украине, Северной Корее и других регионах.
  8. Мы говорим о единстве человека и Бога, но как в это вписываются экологические и природные катастрофы. Природные катаклизмы, такие как землетрясения, наводнения, пожары и тайфуны, наносят значительный ущерб миру и человечеству. Эти события могут вызывать разрушение, страдания и расколы. 

Размышление над этими аспектами жизни позволяет нам понять, что материальный мир весьма разнообразен, и как трудно разглядеть признаки единства в нем без глубокого погружения в суть происходящих событий.  

Практика йоги для достижения единства

Суть практики йоги единение с Единым.

 Как нам ощутить Единство?  Пракрити разделила единое на многообразие, из-за чего мы впали в иллюзию отделенности. Чтобы вернуться к своему истинному состоянию, следует проникнуться идеей осознания единства, стараясь увидеть его во всем.

В том поможет Йога, древняя практика постижения единства. Она представляет собой единую ступенчатую систему, ведущую к осознанию того, что на самом деле ты есть  душа, то есть индивидуальное сознание, неотъемлемая часть Единого.

Посредством специальных упражнений йога помогает развить духовные качества и добродетели, успокоить разум, выйти из под влияния гун,  достичь слияния с Источником (необусловленным Сознанием) , то есть осознать, что, как говорил Иисус,  “Я и Отец, — одно!”

Описание практических упражнений для осознания единства всего сущего

Техника классической йоги состоит из восьми взаимосвязанных ступеней.  Каждая последующая ступень как бы вырастает из предыдущей, делает более чистым сознание, проявляет новые качества, а уже имеющиеся поднимает на более высокий уровень. 

  1. Яма. Избавление посредством самоконтроля от негативных привычек слов, мыслей и поступков, которые вызывают деградацию сознания, препятствуют гармоничному духовному развитию и осознанию единства. Включает 5 правил, соблюдение которых развивает устойчивость внимания, способность отслеживать свои   мысли и поведение, всегда быть в настоящем времени, то есть “здесь и сейчас”.
  2. Нияма. Нацеливание разума на осознание истины. Развивает позитивные качества. Содержит перечень  из 5 действий необходимых для  стабильного прогресса и устойчивости на пути к осознанности, самопознанию и Единству.
  3. Асаны (физические позы). Практика специальных положений тела. Помогает  переключить внимание с внешнего мира внутрь себя. Позволяет увидеть происходящие внутри нас процессы, отключиться на время от всего внешнего, успокоить разум. 
  4. Пранаяма (наблюдение дыхания). Переключение внимания на более тонкое восприятие. Содержит различные техники дыхания. Повышает уровень сосредоточенности, способствует познанию энергосистемы организма и ее связи с единой энергией Космоса. Происходит дальнейшее успокоение разума, возникает ощущение слияния внешнего и внутреннего воздуха (праны, жизненной энергии). 
  5. Пратьяхара. Наблюдение мыслей, контроль чувств, развитие качеств стороннего наблюдателя. Происходит уравновешивание чувств и очищение разума от привязанностей,  нежелательных привычек и рефлекто́рных реакций. Позволяет познать принципы работы разума и научиться его контролировать.
  6. Дхарана. Достигается высокая степень  концентрации и устойчивости внимания на небольшой группе вопросов, связанных с самопознанием и единством всего сущего.  Все остальное уходит на второй план. Позволяет глубоко проникнуть в суть единства, рассмотреть эту концепцию с разных позиций во взаимосвязи с текущими событиями.
  7. Дхьяна (медитация) Все внимание, все способности и вся энергия направлены на осознание одной идеи, — единства мира. Происходит в состоянии глубокого расслабления и покоя разума. 
  8.  Самадхи Выход за пределы материальной сферы и действия гун. Ощущение единения, погружения и слияния с Высшим Сознанием.  Состояние души — блаженство, вечность, осознание истины. 

Как видно из краткого описания, с помощью этих техник человек учится управлять своим вниманием, телом и разумом. Это ведет к повышению уровня сознания и, как следствие, к осознанию универсальной связи всех форм жизни, ощущению гармонии и счастья.

Для создания благоприятной среды и развития определенных качеств могут  также использоваться мантры (звуковые формулы), янтры (символические изображения), энергетические замки (бандхи), мудры (положение рук) и другие приемы.

Чтобы стать единым, придется собрать в себя все. Для этого надо научиться с любовью принимать окружающее как часть себя. Принимать даже то, с чем не  согласен. Для этого, в свою очередь, нужно научиться с пониманием относится к тому, что проявляется. Это позволит не противиться, не отвергать, но принимать, сохранять и любить все, как собственный опыт.

Чтобы рассмотреть что-то в себе, следует сначала принять мысль, что это «что-то» в тебе присутствует. Утверждая, что у нас этого нет, мы делаем единение невозможным. Только познав, приняв и полюбив это в себе, мы увидим, примем и полюбим это в окружающих. 

Потому что все построены по одному образу и подобию. Каждый из нас семя Духа, которое содержит в зачаточном состоянии все Его качества и способности. То, что есть во мне, есть и у других. То что есть у других, есть и во мне.

Когда мы рассмотрим Дух в себе и полюбим его, тогда будем видеть и любить Его в других.

 Важное значение в практике осознания единства таже придается Учителю (Мастеру, Гуру). Он появляется при искреннем стремлении ученика к познанию высших истин. В зависимости от состояния ищущего, Гуру дает ему конкретную практику, позволяющую обрести необходимые качества и способности для развития осознанности.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят (Мф 7:7–11).

 Само по себе появление Мастера в жизни ученика является свидетельством единства. Мы не отделены от Сущего, все наши устремления и намерения достигают высших сфер Сознания.

Мы части единого и потому нам дается. Так же  как каждой голодной клетке в нашем теле дается пища. Но следует помнить: дается то что нам надо, а не то, что мы хотим.

Смысл эволюции сознания в том и состоит, что по мере успокоения разума и развития осознанности, наши желания и реальные потребности  все чаще совпадают, как нам видится, с волей Творца. 

Иллюзия отделенности как  фактор осознания единства

Иллюзия отделенности важный инструмент для осознания единства.

Для лучшего понимания  Единства, нам стоит обратить внимание на его противоположность, — на иллюзию Отделенности, отрицание единства. Человеческий опыт часто омрачен иллюзией отделенности. Она мешает увидеть тесную связь с миром и позволяет реально пережить реальный опыт отдельного существования. Однако именно осознание этой иллюзии может стать первым шагом к пониманию глубокой связи всего сущего.

Создаваемые разумом иллюзии имеют большую ценность, т.к. позволяют на опыте познать противоположности и проявить свое предпочтение. Например, бессмертная душа может посредством иллюзии смерти пережить состояния смерти и через это осознать что такое бессмертие и жизнь  в целом. А также то, что жизнь и смерть  - две неразрывные стороны одного процесса. 

Приняв Отделенность за реальность, мы попадаем под ее влияние и в полной мере способны ощутить, что такое нелюбовь, гнев, война, несовершенство, страдания. Она привносит в нашу жизнь много страха, самообмана, трагедий. 

На этом фоне происходит осознание того, чем на самом деле является Единство и что в действительности отдельное существование вне Единого и без связи с Ним невозможно. Потому что мы не просто отделены друг от друга, но и от самой жизни. Отделиться, это приблизительно то же самое, что ошибочно считая себя рукой, начать жить отдельно и независимо от всего организма.

Что дает осознание единства мира

Обретая состояние Единения, мы осознаем свое само высокое «Я», свою подлинную сущность. Делаем ее реальной.Это  способствует обретению утраченных ранее разнообразных духовных качеств  и состояний - невыразимого блаженства, осознания истины, вечности существования. 

  1. Осознанность является ключевым элементом в достижении единства всего сущего. Она позволяет нам быть полностью присутствующими в каждом моменте и осознавать связь между всеми вещами, не отвлекаясь на прошлое и будущее. Мы становимся более внимательными к окружающей нас в данный момент природе, людям, животным и растениям. Мы начинаем видеть и ощущать родство всего сущего на более глубоком уровне.
  2. Мы все хотим быть счастливыми, жить в мире и гармонии. Именно для этого развиваем науку, культуру, создаем различные устройства. Но почему-то в мире все больше эгоизма, насилия, извращений и зла. Как изменить ситуацию? Это можно совершить через осознание  Единства. Потому что главная причина всех наших бед, - иллюзия независимого отдельного существования.
  3. Единение позволяет более глубоко осознать истину,  понять принцип. Например, есть два противоположных явления – вдох и выдох.Но они мало что значат по отдельности. Не сделав вдох, мы не сможем сделать выдох. Не сделав выдох, мы не сможем сделать вдох. Исследуя эти процессы в единстве, мы узнаем, что такое дыхание, как оно влияет на организм, связь с остальными системами и функциями. Таким образом, благодаря  объединению, мы получаем обширное знание. 
  4. Понимание единства всего сущего помогает достичь освобождения от привязанности к материальному миру и открыть путь к духовному развитию.
  5. Единение меняет уже имеющиеся представления. Например, смерть, с позиций разума и тела, это  негатив. Но как видится она, если подняться на уровень закрепощенного условностями Духа? Это возможность получить практический опыт и переживание того, что существует только на уровне идеи. В то же время смерть, это позитивная возможность освободиться от тлена физического существования  и возвратиться в свое высшее осознанное, неограниченное никакими условиями существование.  

Для лучшего понимания темы попробуйте объединить противоположные понятия, - истина и ложь, любовь и ненависть, иллюзия и реальность, страх и бесстрашие... Поднимитесь своим сознанием над их противоположностью. Посмотрите на них, как на единый процесс и ответьте на вопросы:

  •  В чем их раздельное и общее предназначение?
  • Рассмотрите, как видятся противоположности с позиций разума и с позиции познающего себя Духа.
  •  Какую функцию их единство выполняет в жизни? 
  • Насколько новое понимание соответствует вашему сегодняшнему образу жизни.? 

Мы тоже все разные, часто настоящие противоположности. Но что можно понять, соединив нас в Одно? Что стоит за этим единением? Какую функцию мы как части Единого выполняют в Творении и в Творце, в Своем высшем Я? Познать это можно только через единение, приняв всех такими, какие они есть и осознав себя как одно Я.

Что испытывает человек в состоянии Единства

Следует различать понимание единства с позиций разума и осознание его как истинной реальности.  Есть много людей, которые воспринимает единство, как абстрактную идею. Они соглашаются, что все в мире едино. Но при этом ведут себя в жизни так, словно ничего подобного не существует. 

Полученное знание не изменило ничего внутри, так как не проникло глубоко, не стало опытом, а осталось на уровне разума, который подвержен влиянию гун. Именно это  приводит к безумию, которое наблюдается в мире и внутри нас. 

Осознание единства как единого существа меняет человека. Внешне он может выглядеть прежним, но меняются качества личности.

  • По мере осознания единства начинают ощущаться близкородственные отношения с окружающими. Это касается не только людей, но и животных, растений, насекомых, даже предметов неживой природы. Человек начинает видеть красоту во всем и испытывать любовь даже к тем, кто раньше был ему неприятен. 
  • Становится легко и просто делать для других то, что в состоянии разделенности мы хотели бы делать только для себя. И нет больше желания делать другим то, что не желаем для себя. 
  • Погруженный в Единство человек наполнен безусловной любовью. Он влюблен во все, что попадается на глаза. Для этой любви не нужны никакие условия. Это не страсть и не эгоизм, а спокойная, умиротворенная, глубоко осознанная благодарность всему сущему. Такие люди становятся спокойными, доброжелательными, предупредительными. 
  • Внешнее многообразие теперь воспринимается не как отделенность, а как уникальность каждого. Это проявляется через бережное отношение.
  • Проходя тропой самопознания, исследуя свой разум, тело и мысли, человек приходит к осознанию, что мы все обладаем одинаковыми качествами. Никто не обделен и не имеет больше. Просто каждый проявляет себя в зависимости от  уровня своей осознанности.
  • Познав свой разум, мы начинаем понимать разум других, видеть его ограниченность, как он рефлексирует и управляет человеком. Поэтому без осуждения, а с пониманием и сочувствием относимся к негативным проявлениям других, воспринимая это как болезнь или несчастье. Потому что здоровый и счастливый человек не бывает гневлив, враждебен, завистлив. Ему не нужен алкоголь, осуждение и унижение других.
  • Начинает просматриваться связь разных на первый взгляд событий. Поэтому происходит легкое приятие того, что случается в жизни и в отношениях. Возрастает ответственность за свои слова, мысли и поступки.
  • Приходит осознание невозможности отдельного существования. Ты не можешь существовать отдельно от целого, так же как твоя рука не может жить отдельно от тебя.
  • Когда осознание единства становится полным, возникает реальное ощущение, что «других» просто не существует. Я и не Я, - это просто две стороны одной медали. И нет больше ничего кроме этого, потому что это включает в себя все.

У каждого человека много разных “я”. Я - отец, я - сын, я - менеджер, брат, муж … У каждого из этих “я” свое поведение, свои цели, свои отношения. Вместе с тем эти «я» не мешают друг другу. Мы легко перебираем их как бусинки на четках. И каждое из них отражает отдельные грани нашего более высокого «Я»  

Обретая состояние Единения, мы осознаем это свое самое высокое «Я», свою подлинную сущность. Делаем ее реальной. Это способствует обретению утраченных ранее разнообразных духовных качеств  и состояний - невыразимого блаженства, осознания истины и вечности существования. 

 Заключение

Как увидеть единство в мире?

Возвращение к состоянию Единства – самая главная, предопределенная свыше цель человека. Ее игнорирование порождает эгоизм, иллюзии, заблуждения, страдания, приводит к одиночеству, недоброжелательности и жадности. Отказываясь от единства, мы фактически отказываемся от всего высшего и лучшего, что в нас есть.

Осознание единства всего сущего имеет глубокие практические и духовные последствия. Оно помогает нам понять нашу собственную природу и место во Вселенной, а также развивать гармоничные отношения со своим окружением. 

Мы обретаем способность осознать и принять связь между всеми формами жизни, развить сострадание и уважение ко всему живому. 

В процессе практики мы начинаем замечать, как наши внутренние изменения отражаются во внешнем мире. Это происходит благодаря:

  • Развитию внимательности и осознанности, которые помогают увидеть связь между нашими действиями и их последствиями.
  • Углублению понимания природы ума и его влияния на восприятие реальности.
  • Освобождению от стереотипов и предрассудков, которые удерживают нас в рамках иллюзии разделения.

 Возвращение к осознанию своей неотделимости происходит через  самопознание. Именно в процессе самопознания, мы осознаем, что являемся душой, то есть частью Единого Целого. И потому не должны жить в боли и страданиях, причинять вред себе и окружающим. Таким образом, йога становится инструментом для разрушения стен, которые мы построили вокруг себя.

Дальнейшее самоосознание (Богопознание) приводит  к пониманию, что все вокруг совершенно, а «Я и Отец – Одно». Все это Я! И все это мы открываем внутри себя. Именно поэтому главным делом для духовного искателя является процесс самопознания и воспоминания.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение